• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Главные события

  • Главные события

Маршрутку к ответу. Безопасны ли междугородние перевозки?


Студенты, вахтовики, родители, чьи дети перебрались в северную столицу — основные и постоянные пользователи этих транспортных услуг. Рейсов много, перевозчиков тоже. Удобно и тем, кто летит через Пулково — доставят прямо к дверям терминала.

Но так ли все благостно и безопасно ли передвигаться на маршрутках? Два года назад мы рассказывали, как ГИБДД остановила на трассе под Лудонями маршрутку на Питер, за рулем которой был нетрезвый водитель. Пассажиров высадили на дороге и отправляли следующими рейсами. А владелец даже и не подумал извиниться за своего сотрудника.

Сколько часов за рулём?

«На прошлой неделе дочь возвращалась в Питер после праздников, ехала на 5 утра, - рассказала наша читательница Марина. - Забыла пакет с вещами. Я созвонилась с диспетчером, обещали передать в Пскове. Прихожу на место, в зал ожидания на Завеличье, а мне говорят, что этот же водитель уже вернулся, но забыл вынести пакет из салона. Через два часа он приедет и пакет передаст, мол, ему же снова в Питер ехать. Я не понимаю, как такое может быть? Отдых два часа! Вот и доверяй свои жизни перевозчикам! Неужели их никто не проверяет?»

Об этой ситуации мы рассказали в Управлении государственного автодорожного надзора по Псковской области, где нашей читательнице посоветовали написать заявление с указанием фамилии водителя, и тогда они смогут проверить этого перевозчика, правда для этого им надо будет взять разрешение в прокуратуре. Но во-первых, время ушло, а во-вторых, об этом наша читательница узнала совершенно случайно и теперь просто не будет ездить вечерними рейсами, а вдруг за рулем не выспавшийся водитель?

Как же выявить такого недобросовестного, нет не водителя, а руководителя? Оказалось, не так-то просто, хоть маршрутка — это средство передвижения повышенной опасности.

Как пояснили в Госавтонадзоре, все транспортные средства оборудованы тахогрофами. У кого-то цифровыми, у кого-то аналоговыми приборы учета, которые фиксируют в том числе и время отдыха водителя по карте, которая туда вставляется. Прибор все фиксирует и информация не может быть исправлена. Если даже водитель не двигался и не перевел тахограф в режим отдыха, это считается рабочим временем. На сегодняшний день по закону рабочее время водителя -12 рабочих часов, среди них обед — 2 часа. Управлять автомобилем он может 9 часов, в некоторых случаях допускается — 10. Но при осуществлении перевозок у него должен быть отдых между сменами не менее 12 часов.

Не «Ура», каникулы! Надзорные!..

Конечно, сотрудники Госавтоинспекции встречались с ситуациями, когда отдых водителя составлял всего 8 часов. Но чтобы два… Хотя и это вполне допускают. Водитель — человек подневольный. Хозяин сказал, поедешь либо в рейс, либо за дверь. А главное у предпринимателя что? Правильно, получение прибыли. Да и некоторые водители не прочь подзаработать. Все перевозчики на Санкт-Петербург, а их в области около 15 - ИП. То есть представляют малый бизнес, которому с 1 января 2016 года предоставлены надзорные каникулы, чтобы так сказать «проверяльщики» их не кошмарили.

Вот они и не кошмарят, некоторых уже шесть лет. То есть время проверки подошло, а тут каникулы надзорные подоспели. А потребители страдают, ведь речь идет об их здоровье и жизни.

Пока же остается только сетовать, что плановые проверки запрещены, и у автоинспекции руки связаны. Хотя на линии они могут микроавтобус остановить. Спросить документы, проверить, например, наличие медосмотра. А вот выявить, кто ехал на этом микроавтобусе Иванов или Петров, или снова Иванов, не узнаешь. Данные прибора не хранятся вечно, их списывают. Чтобы все это выяснить, нужна плановая проверка, а ее делать нельзя... Только крупный бизнес, а также государственные и муниципальные предприятия попадают под нее. Получается замкнутый круг.

Правда, есть надежда, что «Псковпассажиравтотранс», госпредприятие кстати, займется перевозками в Северную Пальмиру. Тем более новый руководитель господин Питиримов об этом публично сообщал. А там, глядишь, и поезд на Питер пустят…

© 2005-2017 НП «ЕТС «АЛС». Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат Партнерству, либо другим авторам или изданиям, копирование разрешено только с письменного разрешения Партнерства.

Адрес: 119571, Москва, Ленинский проспект 158, офис 310 
Телефон/факс: +7 (495) 739-34-00    
Почтовый адрес: 125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, строение 4, офис 21.
E-mail: info@rosbuslines.ru