• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Главные события

  • Главные события

Распространение лицензирования на заказные пассажирские перевозки усилит ответственность перевозчиков


_PAR9801.JPG  PAR9693.jpgРаспространение лицензирования на всех пассажирских перевозчиков создаст равные условия доступа на рынок как регулярных, так и заказных перевозок. Угроза отзыва лицензии усилит ответственность компаний за техническим состоянием транспортных средств, за проведением медицинского осмотра водителей, за соблюдением



ими графика режима труда и отдыха.  Это повлияет на повышение безопасности дорожного движения, а также позволит выявить нелегальных и псевдозаказных перевозчиков. 


Об этом 21 ноября заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных в ходе круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты». В мероприятии также приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, президент НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны», член Правления Российского Автотранспортного Союза Борис Лоран, генеральный директор «Группа Автолайн» Александр Тур, представитель  “BUSFOR.RU” Эдуард Шарабко (смотрите нашу справку), а также представители компаний-перевозчиков.

В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек». Предполагается, что после принятия и вступления в силу поправок в Федеральный закон от № 99-ФЗ, предусмотренных законопроектом, Правительством РФ будет принято постановление, в котором будут отражены требования для соискателей лицензии. Планируется, что основные требования для получения лицензии на регулярные перевозки пассажиров и лицензии на перевозки по заказу будут одинаковыми. При этом возможны различия по второстепенным требованиям, например, в размещении маркировочной информации на борту транспортных средств.

«Основная наша задача – сделать требования для всех компаний, осуществляющих как регулярные, так и заказные перевозки, едиными. Они разрабатывались уже с учетом того, что в нашей стране активно развивается малое и среднее предпринимательство. То есть выполнить требуемые условия они способны. Хочу также отметить, что даже если в компании всего один-два автобуса, но они работают на маршрутах, в том числе с коммерческой целью – это не основание делать для такой организации послабление, разрешая использовать для перевозок технически неисправные автобусы или не проходить водителю медицинский осмотр. Ведь исполнение норм закона убережет самого собственника транспортного средства и водителя от административной и уголовной ответственности. Это касается и школьных перевозок, и для собственных нужд различных компаний», - дополнительно пояснил Алексей Двойных.

Как и на регулярных перевозках, лицензирование заказных перевозок планируется осуществлять силами Ространснадзора. После принятия законопроекта о возврате лицензирования недобросовестных предпринимателей ждут усиленные административные меры. Так, согласно предполагаемым поправкам в КоАП Ространснадзор будет задерживать и помещать на специализированную стоянку транспортные средства, работающие без лицензии, до устранения причины задержания. 

Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, будет налагаться административным штрафом. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, сможет повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

«Практически ежедневно появляется информация об очередной аварии с автобусом: ДТП во Владимирской области, авария в Забайкалье, в Подмосковье и других регионах. Везде страдают люди. Закон позволит «описать» весь существующий в стране пассажирский транспорт и подтолкнуть перевозчиков к обновлению автопарка, а нерадивых – уйти с рынка. Система лицензирования направлена, в первую очередь, на повышение безопасности перевозок и сохранение здоровья пассажира», - подчеркнул Алексей Двойных. 

Борис Лоран поднял вопрос о том, что так называемые сервисы «Попутчики» не попадают под требования лицензирования, так как преимущественно такая перевозка происходит на минивенах и легковых автомобилях. «Добросовестные автобусные перевозчики и автовокзалы уже два года бьют тревогу на всех уровнях власти. Платя налоги, выполняя все требования 220-го  и 16-го Федеральных законов легальный рынок междугородних перевозок не может установить такие низкие тарифы перевозки, как эти сервисы. Они (сервисы «Попутчики») пользуются отсутствием вообще какого -либо законодательства, регламентирующего их деятельность, так как не попадают не под закон о такси, не под 220-й ФЗ и прочие нормативные акты. Соответственно затраты на такой вид перевозки для перевозчика составляют только прямые затраты на топливо.  В среднем по регионам страны отток от автовокзалов пассажиропотока составил 10 %. »- сказал Борис Лоран. Он призвал участников круглого стола определить каким образом можно будет создать равные условия допуска на рынок междугородних перевозок указанных сервисов. Также он поблагодарил и Минтранс и Комитет по транспорту и строительству Госдумы за их вклад в работу по возвращению лицензирования, которое решит главную проблему в развитии рынка – это поставит «псевдо заказные» перевозки в равные условия допуска на рынок с регулярными автобусными перевозками.


Материал сформирован по информации  прес-службы Агентства автомобильного транспорта Минтранса России и редакции журнала «Российские Автобусные Линии. Проблемы и перспективы развития»

 Справка

Шарабко Эдуард Евгеньевич - заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «Басфор». Окончил Военный университет Министерства обороны Российской Федерации. Работал на различных должностях в Прокуратуре РФ, возглавлял правовое управление АНО "Агентство стратегических инициатив" (АСИ).

 Анонс

В 63-м номере журнала «Российские Автобусные Линии. Проблемы и перспективы развития», который выйдет в свет в декабре текущего года читайте статью Эдуарда Шарабко «Электронный билет на автобус». В статье поднята актуальная проблема, мешающая интенсивному развитию междугородних автобусных перевозок.

 

© 2005-2017 НП «ЕТС «АЛС». Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат Партнерству, либо другим авторам или изданиям, копирование разрешено только с письменного разрешения Партнерства.

Адрес: 119571, Москва, Ленинский проспект 158, офис 310 
Телефон/факс: +7 (495) 739-34-00    
Почтовый адрес: 125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, строение 4, офис 21.
E-mail: info@rosbuslines.ru