• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Главные события

  • Главные события

В России началось тестирование оформления электронных документов при перевозках автомобильным транспортом


 thumb_454574_1800_1200_0_0_auto.jpg 323.jpg


    Сегодня Минтранс России приступил к тестированию механизма оформления транспортной накладной и путевого листа в электронном виде в условиях реальных автоперевозок на территории Российской Федерации. С 1 по 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае ведущие грузоперевозчики отработают оформление первичных документов в электронном виде, а государственные органы – работу с электронными реестрами на мобильных устройствах в рамках проводимых проверок.

В ходе практической части электронного взаимодействия будут отработаны различные сценарии оформления перевозки – замена водителя в рейсе, возврат груза, изменение пункта выгрузки, и другие. Помимо проверки работоспособности механизма оформления электронных документов эксперимент также призван продемонстрировать практическую пользу цифровизации. Речь идет о значительном сокращении финансовых затрат за счет отказа от бумажных носителей, при одновременной экономии времени благодаря упрощению документооборота и автоматизации проверок контрольно-надзорных органов.

Перевозка автомобильным транспортом – ключевая стадия современной логистики. Автотранспорт обслуживает «последний километр» и является обязательной составляющей мультимодальных перевозок. Если говорить о масштабах, то на сегодняшний день сегмент охватывает более 50 тысяч автомобильных грузоперевозчиков, оформляющих около 3 миллиардов перевозочных документов в год.

В запуске эксперимента приняли участие заместитель министра транспорта Алексей Семёнов, заместитель руководителя Ространснадзора Валерий Куликов, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин и руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.

«Данный проект является одним из самых важных в рамках цифровизации транспортной отрасли России. Наша основная цель – сделать процессы оформления документов и их проверки проще, быстрее, прозрачнее и экономичнее. Поэтому для выявления всех узких и проблемных зон мы в реальных условиях в течение месяца будем отрабатывать взаимодействие всех участников – от бизнеса до контролирующих органов – с макетом информационной системы на всех этапах перевозочного процесса. Мы планируем, что в дальнейшем после полной реализации проекта данные внесенных в реестр транспортных средств будут автоматически считываться камерами фото- и видеофиксации, которые установлены на дорогах, и передаваться в систему. Остановке для проверки документов будут подлежать только те машины, данные которых отсутствуют в системе», – сказал Алексей Семёнов.

«С внедрением электронных документов изменятся подходы в реализации контрольно-надзорных функций при перевозках. Основная задача – внедрение рискориентированного подхода к перевозчикам. Проверяться должны те транспортные средства и предприятия, которые избегают размещения своей информации о перевозке», – подчеркнул Валерий Куликов.

В рамках эксперимента формируется уникальный опыт организации взаимодействия государственных и коммерческих систем в режиме, приближенном к реальному времени. Основную роль в обмене данными между бизнесом и государством осуществляет прототип государственной системы, разработанный подведомственным Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«К прототипу государственной системы подключены логистические платформы и системы электронного документооборота. Это позволит им предоставлять новые коммерческие сервисы для своих клиентов по передаче данных о перевозке в государственные контролирующие и фискальные органы. Успешность текущего эксперимента обеспечит полный переход на безбумажный документооборот для автотранспорта и окажет положительное влияние на развитие мультимодальных перевозок. Для государства преимущества очевидны – полная прослеживаемость перевозки и повышение прозрачности», – сказал Виктор Парахин.

«Наша задача – на практике отточить все действия по загрузке и передаче данных всем заинтересованным структурам, прописать процессы с учетом самых разных ситуаций при перевозках, чтобы обеспечить массовый переход на электронный документооборот, выработать решения по интеграции автомобилей с другими видами транспорта», – сообщил в свою очередь Алексей Двойных.

По результатам тестирования будет подготовлен отчет, а также предложения о доработке прототипа системы.

Источник: http://mintrans.gov.ru/press-center/news/9719

© 2005-2020 г. Ассоциация «ЕТС «АЛС». Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат Партнерству, либо другим авторам или изданиям, копирование разрешено только с письменного разрешения Партнерства.

Телефон/факс: +7 (495) 739-34-00    
Адрес:  125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, стр. 4, офис 21. 
E-mail: info@rosbuslines.ru