Новая структура будет отвечать за внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Основная цель — улучшить ситуацию на дорогах с помощью современных технологий.
Центр займётся созданием и внедрением схем движения, чтобы снизить пробки и сократить задержки. Также он будет следить за качеством пассажирских перевозок, в том числе на пригородных и междугородних автобусных маршрутах. Эти функции передадут от областного Минтранса.
Кроме того, учреждение станет оператором навигационных систем и автоматизированного учёта работы транспорта. В дальнейшем, с 2026 года, центру могут передать ещё больше полномочий — например, по контролю за нарушениями ПДД с помощью камер и по весовому контролю грузовиков.
Недобросовестным перевозчикам за это грозят штрафы.
В Челябинске с наступлением жаркой погоды некоторые перевозчики лукавят и не включают установленные в транспорте кондиционеры. Как сообщает телеграм-канал «Транспорт Челябинской агломерации», причины открытых форточек и неработающих кондиционеров разные: кто-то экономит на топливе, кто-то — время на дозаправке.На последнем заседании территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюмени неожиданно был поднят внеплановый вопрос: о зарплатах работников АО «ТПАТП №1» — крупнейшего автобусного предприятия города. Проблема, как оказалось, давно зрела внутри.
В Центре развития транспортных систем добавили, что итоги реформы подведут на заседании экспертного совета в июне.
Напомним, что транспортная реформа началась в Нижнем Новгороде в 2022 году с целью оптимизации маршрутов, обновления автопарка и повышения комфорта пассажиров. Изменения включали сокращение дублирующих маршрутов и введение тарифов, позволяющих пассажирам бесплатно пересаживаться в течение 60–90 минут.
В рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР) на М-11 и ЦКАД курсируют 67 беспилотников, проехавших 9 млн км. С учетом опыта ЭПР по поручению правительства разрабатывается законопроект для внедрения беспилотных авто на постоянной основе.
Документ установит классификацию беспилотников по уровням автономности, права и обязанности производителей и требования к управлению. Также в него включат нормы о новом мониторинговом центре на базе АО "ГЛОНАСС", который сможет дистанционно останавливать машины при незаконном вмешательстве в систему.
Источник: http://tass.ru/ekonomika/23988973
В Москве и Челябинской области готовятся к развитию автобусного сообщения на электротяге.
В столице России объявили новую крупную закупку электробусов с ультрабыстрой зарядкой. На этот раз их поставка рассчитана на 2026 и 2027 годы — по 400 и 300 машин соответственно. Принципиальным новшеством станет изменение схемы зарядки — теперь на крыше электробусов будут установлены не пантографы, а контактные рельсы. Кроме этого, в конце 2027 года столичные транспортники хотят получить пять электробусов с функцией автоведения. Пока же запасы старой техники позволили с 8 мая перевести на электротягу ещё один столичный автобусный маршрут.