События

В Росавтотрансе состоялась рабочая встреча, в ходе которой разработчики программного обеспечения продемонстрировали руководителю Росавтотранса Евгению Мошину и представителям учреждения, курирующим данное направление деятельности, очередной этап апробации модуля «Система контроля пассажирских перевозок» Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (СКПП).
Между Ростовом-на-Дону и Минском будет запущен новый автобусный маршрут. Об этом сообщили на сайте автовокзала «Центрального».
На дорогах Серебряных Прудов стартовало профилактическое мероприятие «Автобус». Как сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции Московской области, цель этой акции — снижение аварийности на пассажирском транспорте в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения».
Ещё один сюжет о нелегальных перевозчиках Ленобласти вышел у телеканала «78» - на сей раз о междугородных микроавтобусах под видом «заказных», по мотивам недавнего громкого ДТП на рейсе «Подпорожье - Санкт-Петербург». Т
В 2025 – 2029 годах в Ростове планируют отменить 12 автобусных маршрутов и создать взамен им шесть новых. Об этом сказано в документе планирования регулярных пассажироперевозок на ближайшие четыре года, опубликованным на портале администрации донской столицы.
Жители Казани всё чаще жалуются на работу общественного транспорта, особенно с наступлением зимы. Основные претензии касаются долгих интервалов движения автобусов и троллейбусов, а также нехватки транспортных средств на маршрутах.

Российские заводы «Метровагонмаш» и ОЭВРЗ, входящие в «Трансмашхолдинг», продолжают выпускать вагоны метро для обновления и расширения метрополитенов городов России и ближнего зарубежья.

Вагоны серии «Москва 2024» ежемесячно поставляются в Москву, а «Балтиец» — в Санкт-Петербург. Также партии новых вагонов на базе «Москвы» поэтапно отправляют в Баку и Минск. Кроме этого, уже подписаны контракты на поставку в 2025 и 2026 годах новые вагонов на базе «Балтийца» для Новосибирска.

Тем временем в Екатеринбурге и Самаре вместо закупок новых составов продлевать срок службы старым вагонам. А в самом молодом метрополитене России — Казанском — модернизируют подвижной состав, прошедший первую половину жизненного цикла.

С начала 2024 года на автовокзалах, автостанциях, в автобусах и филиалах АО «Мострансавто» провели 72 тренировки, направленные на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и транспортных средств компании. Об этом сообщает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
В компании добавили, что поезда Казанского метрополитена уже оснащены системой автоведения, позволяющей управлять поездом без машиниста при автообороте
МТС завершила модернизацию сети LTE в районе центрального железнодорожного вокзала и автовокзала Волгограда. Благодаря строительству телеком-оборудования средняя скорость передачи данных выросла на 30%. Теперь жители и гости региона в ожидании своего поезда и автобуса смогут пользоваться более качественной связью. Об этом CNews сообщили представители МТС.
Власти российских городов все активнее обновляют транспортную инфраструктуру. Особый интерес у них вызывают новые разработки общественного транспорта, в том числе троллейбусы с автономным ходом. Именно таких машин все больше будет в городских автопарках, рассказал в эксклюзивном интервью URA.RU гендиректор компании «Синара — Городские Машины» Сергей Шунин.

— Сергей Владимирович, в 2023 году Группа Синара подарила Екатеринбургу новый троллейбус «Синара — 6254». Как он показал себя в работе?

— Машина показала себя очень хорошо. Мы как производители получаем еженедельный мониторинг эксплуатации троллейбуса, который содержит все данные о его работе, а также отзывы водителей, обслуживающего персонала. В среднем на своем маршруте машина проходит за неделю от 1000 до 1200 км. И это хороший показатель. Суммарный пробег троллейбуса «Синара — 6254» в Екатеринбурге на сегодняшний день — более 30 тысяч километров. В последние несколько месяцев машина работает практически без замечаний.

— И все-таки какие замечания были к троллейбусу? Как он показал себя на жаре и в холоде?

 — В целом и в мороз, и в жару троллейбус работал отлично. Мы столкнулись в жаркий период с вопросами корректной работы системы кондиционирования салона и наши специалисты смогли оперативно решить эту задачу — были нюансы настройки программного обеспечения. А чаще всего встречались характерные для периода обкатки трудности, связанные с тем, что персоналу — и обслуживающему, и эксплуатирующему — нужно было время, чтобы просто изучить новую машину и привыкнуть к ней. В этот период нашей главной задачей стала быстрая реакция на эти проблемы.

Кроме того, поскольку машина абсолютно новая, и фактически она выпускается лишь год, для нас была крайне важна обратная связь. На любые замечания, вопросы мы старались реагировать сразу.

— Проводили ли вы переговоры с мэрией Екатеринбурга о полноценном обновлении троллейбусного парка? Или все ограничится одной машиной?

 — Мы всегда находимся в диалоге с региональными структурами, муниципалитетом и эксплуатирующими организациями. Если будет объявлен конкурс, мы обязательно примем в нем участие.

— В какие еще города вы планируете поставить ваши троллейбусы в ближайшем будущем?

— Наши троллейбусы зарекомендовали себя в Челябинске, в рамках концессионного соглашения мы уже передали около 100 машин, а всего будет поставлено около 170 единиц. Мы ждем объявление закупочных процедур в Калининграде: в прошлом году наш троллейбус проходил там тестовую обкатку и хорошо показал себя. В мае были передана партия полностью низкопольных троллейбусов «СИНАРА-6254» в Ярославль, и мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с этим прекрасным городом. Помимо этого, Санкт-Петербург также проявляет интерес к нашему троллейбусу — тоже будем участвовать в конкурсе. И это далеко не полный перечень регионов, которые заинтересованы в развитии этого вида транспорта.

— То есть интерес к троллейбусу как к городскому транспорту сегодня растет?

 — Конечно. Мы видим в России новый интерес к троллейбусу, и нас это не может не радовать. Прежде всего это наиболее экологичный вид транспорта, позволяющий поддерживать экобаланс мегаполисов, сведя к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу. А новые машины с вариантом автономного хода становятся универсальным средством, которое позволяет решать многие задачи городского движения.

— А с чем связана эта тенденция, как вы считаете?

— На самом деле последнее десятилетие в России ознаменовалось тем, что городской общественный транспорт начал существенно обновляться. В основном это коснулось самого массового городского транспорта — классических автобусов большого класса с ДВС. Позже начался процесс модернизации и обновления трамвайной инфраструктуры. Появились новые вагоны, концессии, стали меняться сети, пути. А вот тема троллейбусов оказалась немного в стороне.

— Сказался пример Москвы?

— Да, пример Москвы — полный отказ от троллейбусов — заставил многие регионы задуматься над этим вопросом. В итоге многие пришли к выводу, что отказываться от троллейбусов нецелесообразно. Например, тот же самый Санкт-Петербург эксплуатирует сегодня больше 800 троллейбусов и не хочет отказываться от них, наоборот, хотят развивать эту тему. Там, где есть уже действующая инфраструктура, где проложены сети, подстанции, специализированные депо, есть обученный и квалифицированный персонал, интерес несомненный.

— Но какие достоинства троллейбусов заставили регионы изменить мнение?

 При прочих равных троллейбус обладает большим количеством преимуществ. Если сравнивать с электробусом, то во-первых, — это цена. За счет того, что троллейбус обладает гораздо менее мощной батареей, он стоит на 30-40% дешевле. Второе — инфраструктура. Если она есть, то практически не требуется дополнительных инвестиций в зарядную инфраструктуру, тк наша машина осуществляет зарядку аккумуляторов в процессе движения под проводами. Затем он подъезжает либо к историческому центру, где сетка проводов не нужна совсем, либо к новому микрорайону, где инфраструктура еще только развивается. И тут используется режим автономного хода (наши машины могут обеспечить от 20 до 80 км автономности), и его вполне хватает, чтобы решить все задачи транспортировки пассажиров.

— Как изменились современные троллейбусы?

— Могу рассказать на примере троллейбуса «Синара — 6254». Он обладает увеличенным салоном. Пространство внутри вроде бы незначительно больше, но это позволяет достичь абсолютно другого уровня комфорта. 37 посадочных мест в салоне, на 80 мм выше (чем у аналогов) уровень потолка в салоне, расширены до 1400 мм дверные проемы. На 15% увеличена площадь остекления машины, отвечающая за дополнительный обзор водителя и пассажиров. Также троллейбус оборудован набором опций, уже ставшим привычным для совершения любой комфортной и безопасной поездки: это анатомические сидения, автоинформаторы, USB-разъемы, бесконтактная оплата, дополнительные возможности для маломобильных граждан (каждая машина оснащенаоткидной аппарелью).

С точки зрения пассажиров это удобный и комфортный городской транспорт. А если смотреть на троллейбус с точки зрения эксплуатации, то в первую очередь надо отметить, что современные технические решения позволили повысить энергоэффективность троллейбуса на 15%. Существенно были улучшены условия для водителя: максимально эргономичная кабина, где у водителя все под рукой, установлены система видеонаблюдения, обеспечивающая больший обзор дороги и салона, современная системапожаротушения, предусмотрена тревожная кнопка.

Кроме того, «Синара» — это полностью отечественная разработка. В короткие сроки нам удалось сформировать пул российских поставщиков, с каждым из которых мы сегодня взаимодействуем. Работаем с поставщиками из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, Татарстана и многих других регионов.

 Как обстоят дела с электробусами, которые на предприятии ЧЗГЭТ планировалось выпускать вместе с троллейбусами?

— Первые опытные образцы нашего электробуса уже есть. На данный момент они готовятся к сертификации. Мы рассчитываем до конца года завершить тесты и запустить серийное производство двух модификаций: это электробус с ночной зарядкой и электробус с ультрабыстрой зарядкой.

— На сколько километров им хватит одного заряда батареи?

— У нас здесь две отсечки запаса хода. Машина с ночной зарядкой обеспечивает пробег около 250 км, а машина с ультабыстрой зарядкой — до 150-160 км.

— В каком городе вы будете их обкатывать?

— В качестве потенциального города-пилота мы рассматриваем Магнитогорск. Первый электробус «Синара», изготовленный для этого города в эксклюзивной окраске, демонстрировался в рамках уличной экспозиции на Иннопроме в этом году.

— На что ваши специалисты ориентируются при проектировании новых машин?

— Первое, на что мы опираемся, — это ожидания горожан. Что они хотят от нового транспорта? Не просто так появляются, например, USB-разъемы, элементы бесконтактной оплаты или решения для маломобильных граждан. В любом случае первым, на кого мы ориентируемся, — это человек, который будет пользоваться общественным транспортом.

Второе — это удобство обслуживания. Машина, которая приходит в городской парк, не должна отвлекать на себя много ресурсов и времени. Она должна быть простой, надежной, понятной в обслуживании. Город не должен тратить огромные ресурсы на поддержание своего автопарка. То есть коэффициент технической готовности машины всегда должен стремиться к единице. И наша задача как производителя обеспечить поддержание нормативного состояния.

И еще один момент — это вопросы безопасности. Здесь нет пределу совершенства, но мы уделяем особое внимание тому, что любая нештатная ситуация на дороге не должна приводить к травмам пассажиров. И, а это самое главное, максимальная безопасность пассажиров и участников движения — наш приоритет.

Источник:http://ura.news/articles/1036289638


1 апреля исполнился год так называемой транспортной реформе губернатора М.Евраева. Ее основной девиз был такой "Надежность. Безопасность. Комфорт". Сейчас мы можем сказать, что помимо внешней красоты новых желтых автобусов мало что получилось сделать как с надежностью, так и с безопасностью. Про комфорт вообще молчим. Власти скажут, что это все спорные суждения. Но мы ответим, что у нас есть аргументы. И цифры, подтверждающие наше мнение. Ну а чисто субъективное мнение такое, что в час пик пассажиры общественного транспорта чувствуют себя как в далеком 1985 году...
Он будет состоять из восьми вагонов и развивать скорость до 400 км/ч.

В РЖД представили дизайн поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ). По сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью – «маской».
По красноярским дорогам перестал курсировать маршрут № 53. Как пожаловались местные жители, автобусов нет уже несколько дней.

    В обращении указывается, что исполнение Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации неотделимо связанно с устойчивым развитием малых городов и сельских территорий страны. Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» реализуется уже несколько лет, но при этом сохраняется актуальность обеспечения равнодоступности общественного транспорта и качественного транспортного обслуживания для всех категорий граждан в сельских регионах, малых и средних городах.